Статьи

Как открыть свой квест?

Практически каждого, то играл в квесте посещала мысль- а не открыть ли мне свой квест рум? Казалось бы, что может быть проще и с минимальными вложениями? Построил лабиринт, спрятал пару ключей и записок, запустил актеров и все – квест готов! Но, ситуация на сегодняшний день такова, что примитивные квесты давно остались в прошлом, а аудитория игроков-квестоманов настроена очень решительно и требует все новых и новых декораций, спецэффектов и более сложных механизмов, а актерскую игру судят как игру профессиональных театральных актеров. Это задает новые высоты в области строительства и организации квестов и занять дойстойную нишу этого вида развлечений в Ташкенте на сегодняшний день довольно сложно, но если вас это не пугает, то вот несколько деталей, которые являются основными при организации квеструма:
1. Помещение.
Строительство квеста, начинается с поиска подходящего помещения. Как правило, выбор падает на подвальные и полуподвальные помещения. Этому есть несколько причин. Во-первых, арендная плата в таких помещениях гораздо ниже. Так же большим плюсом является наличие свободной планировки, что позволяет подогнать локацию под любой сценарий.
Местоположение квеста не играет большой роли – на хороший квест игроки поедут одинаково как в центр, так и на окраину города.
Если позволяет площадь, то лучше застраивать одновременно от 2 и более квестов в одном месте. Это даст возможность экономить на арендной плате и зарплате персонала, а так же рекламе, интернете и т.д.
Площадь застройки обычного эскейпа отличатся от площади квеста-перформанса. Если в первом случае на один квест рассчитывается примерно 40-60 м/кВ, то для второго игровое пространство начинается от 100 м.
При выборе помещения обратите особое внимание на наличие вентиляции: даже великолепный сценарий и потрясающая актерская игра будет испорчена некомфортными условиями, духотой, жарой или холодом.

2. Что должно быть внутри.
Исходя из опыта многих квестов, есть вещи, которые необходимы на территории.
— Гостевая зона. Как театр начинается с вешалки, так же квест начинается с гостевой зоны. Еще лучше – если за пару метров до нее. Оптимальная площадь этого помещения варьируется от 10 до 20 м. Она должна быть оборудована диванами, стульями или любыми другими посадочными местами минимум для 5 человек. Прекрасно, если там так же найдутся шкафчики, для хранения вещей. Гостевая зона должна произвести первое и довольно сильное впечатление, создать атмосферу и настроить гостей на игру.
— Туалет. Здесь все понятно. Зеркало и горячая вода приветствуются.
— Операторская. Это основное место работы персонала. Оттуда ведется наблюдение за играми и осуществляется процесс управления игрой. По опыту: чем операторская больше, тем лучше. В квестах-перформансах отдельный выход из операторской в саму игровую локацию практически обязателен.
— Подсобные помещения. В квестах всегда что-то ломается, что-то добавляется и ремонтируется и именно поэтому такое помещение всегда заполнено множеством странных , но очень нужных в квесте вещей.

3. Документы
Для данного вида развлечений лицензия не нужна, однако для легализации вашей деятельности необходимо банальное ИП или ООО.

4. Оборудование.
Если ваш талант практически стремиться к гениальности, то несомненно, всю атрибутику вы сможете выполнить самостоятельно. Но, как правило, для этого привлекаются сторонние специалисты. Инженеры, электронщики, бутафоры, художники и часто просто «народные умельцы», которые смогут воплотить в жизнь ваши задумки, создать нужные спецэффекты и декорации. Конечно, вы можете воспользоваться уже готовым оборудованием, которое на сегодняшний день представлено во множественных компаниях, занимающихся производством оборудования для квестов. Но в Ташкенте, да и в Узбекистане таких организаций пока нет (ближайшие в Росссии), да и стоит оно в разы дороже, чем изготовленное вами непосредственно на месте.
Конечно, многое зависит от тематики самого квеста, и если вы решили воссоздать заброшенный дом или больничное помещение – то соответствующие предметы интерьера всегда можно найти в любом городе.

5. Персонал.
Где брать кадры? Это основной вопрос всех квестмейкеров. Для поиска подойдут и социальные сети, и доски объявлений, и сарафанное радио. Желательно, чтобы ваши сотрудники обладали опытом публичных выступлений, имели хорошо поставленную речь и умение решать любые текущие рабочие задачи.

6. Сценарий.
Сценарию отдается особая роль при организации квеста. Это суть игры. В сценарии непременно должна быть захватывающая история – легенда, развязка и финал. Желательно неожиданный финал. Высший пилотаж – несколько альтернативных концовок, в зависимости от действий игроков. Как правило, в сюжетную линию органично вплетаются головоломки и задания, по тематике подходящие данному сюжету. Для классического эскейпа на 60 минут приходится порядка 15-20 заданий. Для квеста –перформанса их число сокращается вдвое, а то и больше.

7. Старт проекта.
Когда все работы по постройке и постановке игры завершены, начинается период тестовых игр. В них могут участвовать ваши друзья, добровольцы найденный в соцсетях и все те, кто откликнется на ваше предложение. Чем больше пройдет тестовых игр, тем лучше будет результат. В это время выявляются все недочеты, убираются и добавляются задания и персонажи, восстанавливаются и укрепляются все слабые места в квесте. Этот период может занять от недели до трех. Каждая отыгравшая команда делится с вами своими эмоциями, замечаниями и дополнениями. Нужно сказать, что это один из самых важных моментов перед коммерческим запуском. От того, насколько грамотно будут выявлены и устранены все недочеты, будет зависеть качество ваших игр в дальнейшем. Особое внимание уделяется безопасности в игре и конечно же чистоте игровой зоны.
Квест в реальности как вид бизнеса, однозначно не самая скучная деятельность и даже несмотря на многие минусы, как сезонность и одноразовость посещения, он является достаточно прибыльным. Но только в том случае, если подходить к этой работе со всей ответственностью, с готовностью забыть о праздниках и выходных, работая на качество и находить подход к каждому клиенту.